Previous Entry Поделиться Next Entry
Лукашенко захватывает мир
Одиночество
gt6rtfj
Рынок калия, на котором, как считается, еще несколько лет назад бал правили картели, сегодня переживает период трансформации и появления новых правил игры. И отчасти виновата в этом одна белорусская компания – «Беларуськалий». После разрыва отношений с российским «Уралкалием» летом 2013 года наблюдатели сочли, что белорусский производитель оказался в невыгодном положении. Но за два года он превратился в игрока, который перетряхивает рынок, пишет Wall Street Journal.

После прекращения партнерства с Россией «Беларуськалий» долго не мог прийти в себя, но затем компания обратилась к новой стратегии, нарастив производство и выйдя на новые рынки. Сегодня белорусский производитель, обеспечивающий почти 17% глобального спроса, превратился в темную лошадку как для потребителей, так и для аналитиков.

«Никто не верил, что они найдут новых клиентов, – говорит Александр Автушко-Сикорский, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS). – Они непредсказуемы, и именно из-за этого важны».

Рынок калийных удобрений в чем-то похож на рынок нефти: прямо сейчас он борется с перенасыщением, возникшим оттого, что производители нарастили свои мощности в расчете на то, что спрос из развивающихся стран будет уверенно расти. Избыток предложения, как это уже произошло в нефтяной отрасли, может привести к войнам за долю рынка. И в этот момент, поясняет WSJ, реакция такого крупного игрока, как «Беларуськалий», может стать ключевой.

Более того, продолжает издание, белорусская компания уже сыграла свою роль в снижении цены на калий: весной этого года производитель шокировал рынок тем, что согласился поставлять свою продукцию в Китай по цене $315 за тонну, то есть гораздо дешевле, чем другие игроки. Российский «Уралкалий», как писали «Ведомости» в январе, рассчитывал продавать калий китайцам по $335 за тонну. Сделка с белорусами вынудила других производителей также пойти на снижение цен.

До 2013 года, пишет WSJ со ссылкой на свои источники, условия на рынке калия диктовали договоренности, которые некоторые называют картелями: 70% поставок приходилось на Белорусскую калийную компанию (совместное предприятие «Уралкалия» и «Беларуськалия») и канадскую Canpotex (Canadian Potash Exporters). Аналитики и покупатели утверждают, что доля рынка двух продавцов позволяла им регулировать поставки и, следовательно, цены на калийные удобрения. После того как летом 2013 года партнерство российской и белорусской компаний распалось, удерживать цены стало некому.

По словам покупателей калия, после разрыва «Уралкалия» и «Беларуськалия» белорусская компания начала агрессивно пробиваться в новые для себя страны – как на развивающиеся рынки, так и в Северную Америку. Местные производители, например в США, не желают отдавать свою долю и начинают снижать цены, рассказывают аналитики.

Как индустрия поведет себя дальше, сказать сложно. В«Беларуськалии» утверждают, что не собираются перенасыщать рынок, однако, согласно прогнозу Scotiabank, глобальное производство калия к 2020 году достигнет 99 млн тонн, то есть увеличится на 35% по сравнению с 2015-м, а спрос за этот же период вырастет лишь на 12% – до 63,5 млн тонн. Пойдет ли рынок по пути ценовых войн или вернется к старому картельному сценарию, неизвестно.
https://slon.ru/

Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in